Фирменный стиль, брендинг, айдентика - проще говоря, сказ о том, как идея создания нашего сайта воплотилась и как у нее появился облик. Стояла задача - выполнить производственную практику от вуза и сделать то, что раньше регулярно откладывалось на потом - привести блог к единому стилю.

На тот момент, когда мои руки добрались до разработки логотипа, @mrsky1001 уже запустил сайт с первыми статьями.

Что такое айдентика?

Айдентика – это совокупность элементов и материалов, которые создают определенный образ проекта / компании / сайта в глазах потребителей. Она необходима для узнаваемости, также создает первое впечатление. К ней относятся: логотип, цветовая палитра, шрифты, вывески, документация (визитки, дипломы, благодарственные, буклеты), баннеры, постеры, навигация…

Сайт www.foma-blog.ru относится к информационному типу сайтов, который представляет собой сборник статей на такие темы как: программирование, арт, дизайн, путешествия, рукоделие, цветы и другое. Такой сайт помогает получить нужную информацию, решить проблему читателя либо развлечь. На его страницах размещаются объемные статьи и короткие тексты, часто с фотографиями и видео. Сайт является авторским и все права защищены. Работа над его созданием началась с весны 2021 году. Часть разделов заполнена материалом. Магазин «Лавка» (на момент написания статьи: 13.09.2021) в процессе проектирования.  Для развития проекта были созданы группы в Instagram, YouTube, Twitter, Facebook, VK.

С чего начинается разработка фирменного стиля?

  • Художественная стилистика будущего проекта начинается с поиска смыслов: в брифинге, сфере деятельности компании, портрета целевой аудитории, статистики, спросить у авторов.

  • Затем фокус внимания переводится на анализ конкурентов. Задача графического дизайнера изучить расположение блоков, структуры и элементов.

  • Третьим этапом работы является – поиск вдохновения (на творческих сайтах таких как Behance, Dribbble, Pinterest) и создание Мудбордов (досок настроения).

Исходя из трех этапов, дизайнер находит метафору для проекта, определяется со стилистикой и визуальным решением. Он создает скетч, прототип. После чего примеряет на мокапах, чтобы посмотреть, как это выглядит на будущем продукте. В случае чего вносятся правки. Готовые элементы дизайна собираются в один проект: презентацию, брендбуки.

Для разработки графической составляющей была выбрана метафора: «Лесной дом».

Поиск и разработка логотипа велась с опорой на такие качества как простые формы, чистота, четкая коммуникабельность, но при этом логотип должен придавать строгость и «официальность». В процессе поиска образа важным оставалось стремление передать ощущения тепла и уюта дома, близости к природе и путешествиям, абстрактность форм.

Для использования на сайте был выбран логотип №14, который представляет собой закрытое пространство – планировку дома.  За основу взят текст: «Foma-Blog», от которого произошла монограмма «FB», буква «M» переходим в «L». Выбранный логотип вписывается в облик сайта, который представляет собой строгую конструкцию, с блоками статей.

Далее, поддерживая идею природы и «лесного дома», тайги и Сибири были нарисованы иллюстрации в footer.  

Иллюстрации

Оранжевый цвет всегда символизирует полноту жизни, молодость, энергию и силу эмоций, а также домашний очаг. Также он является дружелюбным и гостеприимным. Голубой, в свою очередь, успокаивает огненный цвет. При их сочетании возникает романтика покорения новых вершин. Все эти качества блики по духу авторам сайта.

Для социальных сетей была нарисована иллюстрация «Июнь», которая была применена на YouTube, Twitter, Facebook, VK. Она также расположилась в шапке статьи, которую вы читаете.

Для «Лавки» были разработаны принты на футболку, открытки, постеры и другое. Готовый проект представлен у меня в профиле на Behance.