Статья является продолжением. В рамках моей выпускной работы я провела исследование, в котором определила: 1-ое ЦА для бренда F.O.M.A.; 2-ое Отношение зрителя к традициям и к культуре.

Для того, чтобы определить отношение людей к культуре и традициям было проведено исследование в форме опроса, состоящего из 17 вопросов, в котором приняли участие 57 женщин и 9 мужчин, проживающие на территории Омской области.  Результаты показали, что:

  • преобладающая доля проголосовавших – люди в возрасте от 15 – 30 (59,1%);

  • 70,8% состоят в отношениях и 60% на сегодняшний день не имеют детей;

  • 66,6% опрошенных росли в деревне или приезжали летом к бабушке;

  • 72,7% испытывает периодически чувство ностальгии;

  • 66,7% важно иметь в доме вещи с историей, традициями, старинные;

  • 50% хотели бы видеть в доме современные вещи, которые отсылают к народным мотивам (шоперы, подушки с вышивкой, керамика);

  • 53,5 % предпочитают теплой гамме холодную.

  • 75,9% хотели бы видеть лёгкую адаптацию традиций;

  • 13% предпочли полностью переосмыслить традиционные мотивы;

  • 11,1% придерживаются точному повторению традиций;

Исходя из анкетирования можно сделать вывод о том, что большинству наскучило русское народное сувенирное. Это связано с временем на низкопробную массовую продукцию девяностых и начала двухтысячных: хохлома, матрешки, кокошники.  В настоящий период люди предпочитают видеть предметы с нетривиальными орнаментами, познакомиться с промыслами Сибири и её мотивами. Важно, чтобы предметы были адаптированы в современную действительность и несли утилитарную функцию. Респонденты предпочитают минимализм, природные оттенки, растительные мотивы и холодную цветовую гамму, раскрывая тематику тайги и природы.

Существуют разные подходы дизайнеров и мастеров к народным мотивам. От этого зависит дальнейшая их судьба. Точное повторение традиций и их сохранение, как показало исследование, может привести к отсутствию спроса у зрителя. Лёгкая адаптация наиболее деликатна к массовой и народной культурам. При помощи таких средств выразительности как метафора, гипербола и перифраз можно найти баланс между традициями и современным обществом. Третий подход полностью переосмысляет народные промыслы и придает им новые смыслы. Но это несёт угрозу искажения начального замысла культуры потерю своей истинной сущности.